Содержание статьи
Возраст пользователей социальных сетей
Количество социальных сетей сегодня порадует даже искушенного пользователя. Сейчас можно найти классическую сеть для общения, для деловых отношений, для пользовательских фотографий, для видеороликов и др. Обзор социальных сетей представлен в данной статье.
Сразу стоит оговориться, что в России самыми активными пользователями данных сервисов являются женщины (впрочем, это относится и к мировой статистике). При этом молодые люди от 18 до 24 лет пользуется ими активнее, чем остальные возрастные группы. За ними в рейтинге следуют взрослые люди от 31 до 40 лет. Эти данные были получены исходя из опроса 10 000 человек, возраст которых был разным: от 18 до 40 лет. При этом, каждый из них имеет аккаунт хотя бы в одной социальной сети. Исходя из этого же опроса, почти три четверти населения обозначают себя как «активный пользователь социальных сетей». Это подразумевает под собой ежедневную проверку аккаунта/аккаунтов.
Итак, почти у всех людей, что участвовали в опросе, есть аккаунт в популярнейшей сети ВКонтакте, а больше половины пользуются и/или Facebook, Одноклассниками и YouTube. Естественно, интернациональная сеть ВКонтакте, которая была создана в России, является наиболее часто используемой. Причиной этому является не только использование социальной сети для общения, но и для возможности прослушивания аудио, просмотра видео. Также администрирования сообществ.
Обзор популярности социальных сетей по городам
Зарубежный аналог Facebook, который был особенно популярен в столице России, распространился на самые разные города, как большие, так и малые. Особенно интересно этот фактор «гармонирует» с тем, что общая статистика посетителей Facebook стремительно пошла вниз.
В Москве социальной сетью ВКонтакте пользуются 85% населения; Facebook – чуть больше половины – 56%; в Одноклассниках сидят чуть меньше – 53%; слегка отстает главный видеосервис мира YouTube – 46%; Мой Мир от Mail.ru использует лишь одна треть населения – 32%; еще меньше использует Twitter – 21%; в мире фотографий Instagram сидят лишь 17%; в деловой соцсети LinkedIn обитает 11% от населения города, а в Foursquare вообще 7%.
В культурной столице России, Санкт-Петербурге цифры в целом похожи, но несколько иные: Вконтакте – 95%, Facebook – 49%, Одноклассники – всего-то 21%, YouTube – 50%, Мой Мир – 25%, Twitter – 22%, Instagram – 24%, Google Plus и LinkedIn разделили 10%, Foursquare – 13%.
Аналогична ситуация и в других крупнейших городах России. Однако стоит отметить, что чем меньше город по численности, тем большее количество населения использует ВКонтакте, Мой Мир, Twitter, Instagram и Google Plus. При этом LinkedIn и Foursquare не использует практически никто! Так, эти две социальные сети в Нижнем Новгороде и Самаре из числа опрашиваемых не использует ни один, а вот в Казани LinkedIn «удостоился» лишь трех процентов. Нижний Новгород, судя по статистике, вообще не особенно любит социальные сети, поскольку почти все показатели ниже, чем в других городах. Что, кстати, даже похвально, ведь так больше времени остается на саморазвитие и реальное общение.
Обзор популярности социальных сетей
Что касается популярности социальных сетей, то во всех городах, безусловно, лидирует ВКонтакте. Следом идет Facebook, за ним Одноклассники, далее, в зависимости от города, делят между собой четвертое место еще одна русская социальная сеть Мой Мир и интернациональное хранилище видео YouTube. Не слишком популярной является Google Plus, далее идет Twitter, а вот Instagram вообще занимает третье место с конца. Уже вышеупомянутые аутсайдеры LinkedIn и Foursqure занимают предпоследнее и последнее место соответственно.
Что касается возрастных категорий, то пользователи 18-24 лет больше всего любят ВКонтакте – 98%, Facebook – 48%, Одноклассники – 29%, YouTube – 57%, Мой Мир – 32%, Twitter – 30%, Instagram – 28%, Google Plus – 16%, LinkedIn – 6%, Foursquare – 6%. Другие социальные сети используют 6%. Более старшее поколение 25-30 лет немногим отличаются по предпочтениям от младшего поколения, разве что Одноклассники, LinkedIn и Foursquare они любят немногим больше. А вот самое зрелое поколение 31-40 лет активнее всего проводят время в Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Мой Мир.